В общем, достался мне небольшой "садик" сенполий, в довольно запущенном состоянии. Многие розетки надо срочно обновлять, субстрат везде закисший, слежавшийся, горшки тоже далеко не все соответствуют по размеру, многие заполнены субстратом сантиметра на 2 - в общем, бардак
. В принципе, фиалочки не так чтобы совсем умирали, они даже цветут по чуть-чуть, но, конечно, далеки от совершенства. А я до сих пор сенполии не выращивала, опыта ноль, только в интернете начиталась предварительно умных статей - помогите, пожалуйста, советами:
1. Пересаживать сразу или все-таки выдержать у себя недельку для акклиматизации? Что хуже для цветов - пересадить без акклиматизации или держать еще неделю в безобразном грунте?
2. У многих фиалочек два нижних ряда листьев желтоватого цвета, явно старых - их все удалять при пересадке? И удалять листья под корень или оставлять часть черенка?
3. Отцветшие цветоносы удалять? И если да, то как?
4. Субстрат буду готовить сама, без пропаривания. Кто-нибудь знает в Москве чудо-место где сразу можно купить перлит, вермикулит, доломитовую муку и сфагнум? С песком, обычной смесью и углем я, думаю, справлюсь, а вот всю эту "специфику" искать по разным местам не хотелось бы... Может, в ОБИ есть? Там грунты и удобрения продают стеллажами...
5. Все-таки в качестве дренажа вниз в горшок лучше класть сфагнум или обычный дренаж?
6. Может, у кого еще найдется добрый совет на мой случай - что-нибудь, о чем не подозреваю... Буду очень рада и мегаблагодарна!
И заранее всем огромное спасибо за участие!
. В принципе, фиалочки не так чтобы совсем умирали, они даже цветут по чуть-чуть, но, конечно, далеки от совершенства. А я до сих пор сенполии не выращивала, опыта ноль, только в интернете начиталась предварительно умных статей - помогите, пожалуйста, советами:1. Пересаживать сразу или все-таки выдержать у себя недельку для акклиматизации? Что хуже для цветов - пересадить без акклиматизации или держать еще неделю в безобразном грунте?