При выращивании из листа (если не убирать центральную жилку), образуется такая маленькая толпа стрепсиков около листочка.
Вопрос такой: если не рассаживать деток, а оставить штуки 3-4 в одном горшочке, это как-нибудь скажется на скорости роста или последующего цветения?
Я, вообще то, слоников люблю Если их будет много в горшке - то они и цвести должны обильно? В смысле - много розеток-много цветов или как?
Я что-то особой разницы не заметила - в цветении толпы и одиночных, размерами только отличаются.
Или всё таки влияет? Рассаживать или как?
Подскажите, пожалуйта.
Пользователь
16.02.2008 15:18:55
Анна Белкина, Аня, вот никто и не отвечает. Может я начну, другие подтянутся. Я не специалист, но откровенно влюбленна в стрепсы и все всремя всех спрашиваю. На позапрошлой, по-моему, выставке в ДФ, сорт ЦФ-Наташа взял первое место. Сидело растение в довольно большом и вытянутом овальном горшке, выяснила, что там, кажется 3 растения сидело вместе. Затем спрашивала Павлову, она стрепсы привозит в ДФ на выставки, так вот, она посетовала, что у нее места не очень много, а то бы она тоже пошла бы таким путем, у нее стрепсы всегда наишикарнейшие и она только ими занимается. Вот для красоты самое оно. Только надо учитывать их особенности: неглубокий, но широкий горшок, т.к. корни ползут вширь. Дома после этого рассаживала деток и запихнула всех по-разному, так вот Сильвию, аж 4 штуки напихала в один горшок, выдерживая расстояние между ними, Вери Бери - 2 штуки и ЦФ_КАтерину -одну штучку. Лучше всех себя чувствует "коммуналка" при прочих одинаковых условиях:одинаковый грунт, полив, свет, даже стоят рядом. Во как!
Пользователь
16.02.2008 15:33:58
Я не большой спец по стрепсам, но некоторый опыт всё же есть Я бы деток от листа всё-таки отделила - каждую в отдельный горшочек. А затем растение по мере взросления само образует куртины из розеток, но равномерно разрастаясь по площади горшка. А детки в общей массе будут угнетать друг друга и тормозить развитие.
моя коллекция: